Ученые нашли новый механизм образования формальдегида в космосе

механизм Наука
Международная команда ученых совместно с российскими специалистами обнаружила механизм образования формальдегида в космосе.
механизм

Команда специалистов из Лейденского, Штутгартского университетов и УрФУ выяснили, что формальдегид способен образовываться при взаимодействии атомарного углерода с водяным льдом. Однако ранее специалисты полагали, что такой способ образования формальдегида маловероятен.

«Молекулы водяного льда, покрывающие частицы космической пыли субмикрометрового размера, вступают в реакцию с атомами углерода, вымораживаемым из газовой фазы. Так образуется комплекс молекулы воды и атома углерода», — поделился Глеб Федосеев, один из авторов исследования, ведущий научный сотрудник научной лаборатории астрохимических исследований УрФУ.

Свою гипотезу специалисты подтвердили рядом проведенных экспериментов, которые прошли на специальной установке, способной воспроизводить условия космоса. Исследование ученых опубликовано в ведущем научном журнале The Journal of Physical Chemistry Letters.

Ранее Балдёж сообщал о находке китайских археологов — окаменелом яйце динозавра.