Реконструированы особенности тектоники Ранней Земли

Земли Наука
Специалисты Московского государственного университета смоделировали тектонические особенности Ранней Земли.
Земли

Геологи МГУ в рамках нового исследования по средствам петролого-термомеханического моделирования выяснили существовала ли тектоника плит на молодой Земле. Специалисты считают, что из-за высокой температуры оболочки планеты (200-300 градусов Цельсия) перемещение тектонических плит было невозможно.

«Одна жесткая тектоническая плита погружается под другую жесткую плиту. На глубине породы погружающейся плиты преобразуются, выделяют большое количество водного флюида, способствующего развитию магматизма на островных дугах (напр., Курильские острова) или на активных окраинах континентов (напр., Анды). Но в раннем архее из-за более высокой температуры плиты были более тонкими и пластичными, поэтому погружаясь, одна плита утягивала за собой другую. Режим двухсторонней субдукции совершенно нетипичен для современной тектоники, но, по всей видимости, был доминирующим в Ранней Земле»,- сообщали авторы исследования.

Кроме того, новое исследование положило конец спорам геологов о функционировании механизма субдукции. Мантия Ранней Земли была достаточно истощена, поэтому в ней был возможна реализация субдукции. Работу ученых опубликовал журнал Scientific Reports.

Ранее Балдёж рассказал о причине, по которой птицы смогли выжить при падении астероида.